Сеть и журналы: что происходитВ 21-ом веке Глобальная сеть становится не просто важнейшим источником сведений, но для многих пользователей – практически единственным. По социальным опросам чтением настоящей, бумажной прессы интересуются только несколько десятков процентов читателей, и большая часть из них – это люди с оформившимися привычками. Это говорит о том, что каждый пятый, в самом лучшем случае, берет в руки печатный журнал или газету. Интернет сегодны не является удивительным ни для кого. Интернет используют почти все – от мала до велика. И не удивительно, что любые имеющиеся ресурсы рано или поздно решают переносить на просторы Интернета для их еще большей популяризации. Также выходит и с журналами. На сегодняшний день можно насчитать достаточно много представителей Интернет-СМИ. Во-первых, практически всякий печатный журнал сейчас имеет виртуальный аналог, а во-вторых, открывается довольно немало новых, даже инновационных, он-лайн журналов – как повященных определенной тематике, так и совмещающих в себе публикации на самые разные темы. И нельзя поспорить с тем фактом, что интернет-СМИ имеет достаточно преимуществ по сравнению с печатными. Рассмотрим данный факт поближе. Начнем с того, что он-лайн журналы – в любой момент доступны. В век, когда соединение с Интернетом не редкость, доступ к различным он-лайн журналам возможен в любое время и у всякого пользователя сети. Немаловажное преимущество Интернет-СМИ в том, что на одном сайте могут присутствовать все выпуски журнала, либо просто вся информация, не разбитая по выпускам, синхронизирована согласно тематике. Это выступает большим преимуществом в сравнении с обычными изданиями. Ведь для того, чтобы отыскать нужную информацию или публикацию в обычном журнале, придется перерыть целую кипу таких журналов, а иногда даже покопаться в архиве. А это отнимает очень много времени и сил, чего не требуют Интернет-журналы. Стоит также сказать и то, что обычные журналы очень неустойчивы к изнашиванию, что никак не грозит виртуальным журналам. Их просматривают тысячи, единовременно на одной странице представителя Интернет-СМИ может находиться какое угодно количество посетителей, и это не принесет никакого вреда. помимо этого, виртуальные журналы невероятно удобно читать. Так как в них вся информация, все статьи каталогизированы согласно темам. Помимо этого имеется возможность быстрого перехода в интересующую тему почти с любой страницы журнала, когда для этого же действия с обычными журналами нужно либо обратиться к содержанию, либо просмотреть множество страниц чтобы найти именно ту статью, которая вас заинтересовала. Главной статьей доходов практически для всех журналов является издаваемая в них реклама: рекламные модули, обзорные статьи, фотографии продукции и так далее. И всякий рекламодатель стремится охватывать максимальную аудиторию. Естественно, ситуация с таким падением покупаемости журналов не устраивает ни тех, кто хочет размещать рекламу, ни тех, кто нуждается в ней, а точнее в получении финансов с ее размещения. А потому многие журналы были вынуждены мигрировать в цифровом пространстве. Безусловно, смысл не только в том, чтобы застолбить площадь для рекламы кофе или новой стиральной машины, но, конечно, и в удерживании читателя. Пусть в текущий момент интернет пока еще не приносит ожидаемых доходов, но он однозначно является центральной рекламной нишей будущего, перспективным для всех будущих СМИ, центром мирового обмена данными. Потому в наше время мы наблюдаем немало знакомых названий журналов во всемирной паутине, раньше появлявшихся только на обложках настоящих изданий. Как уже говорилось, проблема в том, что интернет не может принести те же деньги, что и настоящая издательская деятельность. Здесь тоже имеется возможность издавать рекламу, но стоимость рекламного блока в сети и в реальной жизни, это менее 4955 долларов, можно сказать, две большие разницы. Ладно бы проблема была только в этом, нет препятствий, чтобы выходить в свет в реальном мире и размещать публикации в интернете. Но здесь есть еще один тонкий вопрос, связанный с плагиатом. Стоит популярному журналу напечатать какую-нибудь полезную статью, которая заинтересует читателя, как сотни сайтов с подходящей тематикой не просто разорвут ее на цитаты, но моментально попытаются получить задаром интересную и абсолютно бесплатную информацию, которая принесет в их сети новых пользователей, а значит – новых рекламодателей. Сейчас, когда война идет за каждого посетителя журнала, а интернет так огромен и лишен контроля, говорить о порядочности смысла нет. Если ты не принесешь на страницы своего интернет- издания увлекательную информацию, обеспокоившись тем фактом, что авторские права на нее принадлежат кому-нибудь другому, то это сделает владелец вражеского сайта, а ты просто останешься принципиальным, но безуспешным бизнесменом. Конечно, есть попытки взять под контроль авторские права согласно п.741 кодекса, но в действительности все это не слишком сильно работает. Даже если статья, публикуемая на сайте, не берется дословно, то уж информация, поданная в ней, очень часто встречается позже в слегка другом словесном обрамлении на тысячах других интернет-страниц. Собственно, многие посетители сети сегодня, разыскивая что-то важное и нужное для себя, вынуждены перечитывать тысячи одинаковых текстов, написанных другими словами и порой безграмотных. Это усложняет жизнь и читателей, и издателей, но найти очевидное решение довольно сложно. Настоящие издания журналов и газет сегодня оказываются вынужденными делать ставки вслепую, но в то же время не могут прекратить борьбу за читателей и рекламодателей, а значит – за теплое место в будущем информационном пространстве. По причине текущей ситуации в сети сегодня интернет-журналы можно разделить на несколько крупных групп. Некоторые из них имеют воплощение в реальном мире, остальные имеют воплощение исключительно в Интернете. Интернет-издания Итак, первый вид – это исключительно Интернет-журналы. Этот вид издания может публиковать один человек, если у него хватит сил и фантазии, но чаще всего – это маленькая группа лиц, которая пишет скромные по объему заметки или статьи, а также платит за статьи со ссылками на другие интернет источники. В зависимости от активности работы, полезности сведений с точки зрения читателя и дополнительных сервисов, например, наличия форумов для общения пользователей, подобные издания добывают популярность, которая измеряется в количестве уникальных посетителей в день. Эти интернет- журналы – прекрасный шанс для тех, кто хочет обрести самовыражение, кому есть, что сообщить людям, но кто не имеет действительных планов издавать полноценный журнал. Случается, что подобные журналы, публикуемые даже одним человеком, приобретают массу поклонников, и однажды, приобретают финансовые перспективы. На страницах подобного журнала начинают мелькать рекламные баннеры и тексты с рекламой, и автор стоит перед выбором – получать большую выгоду или остаться верным своим читателям. Для большинства выбор вполне очевиден. Журналы, имеющие свое воплощение в реальном мире Эта группа журналов пусть и не самая большая, но самая читаемая: рано или поздно посетители сети устают перелопачивать тонны бестолковых источников, и останавливают свой выбор на некоем ограниченном списке изданий, которым можно доверять. Нередко это очень уважаемые издания, которые, не смотря на огромную конкуренцию и ограниченное финансирование для интернет-проектов, с полной ответственностью относятся к публикуемой на своих страницах информации. Это могут быть самые разные издания, ориентированные на различные на широкий круг читателей, чаще всего, соответствующие той аудитории, которая любит их читать в реальном мире. В этих журналах можно увидеть интервью с известными людьми, имеющими вес в самых разных деловых кругах жизни, от экономики до садоводства. На страницах подобных журналов высказываются профессионалы, дают советы и делятся опытом известные лица, чье мнение вызывает доверие. На самом деле, подобные статьи требуют большой работы от автора – журналиста, готовящего материал, а потому и стоят издателям дорого. Довольно часто интернет- проекты журналов должны решить: делать ли реальный и сетевой журнал одинаковыми. Если интернет-статьи будут полным аналогом реального издания, то захотят ли люди расставаться с рублями только за счастье подержать журнал в руках в печатном вополощении? У этой проблемы есть два подходящих решения: размещать в сети устаревающую информацию или публиковать в интернете лишь часть информации из реального журнала, дополнять интернет- журнал другими, менее содержательными с точки зрения пользователя статьями, а также помещать обзоры по статьям, публикуемым в реальном издании. И тот и другой вариант привлекают новых читателей, поскольку информация все же интересная и полезная, но, в тоже время, подталкивают посетителей сети к покупке журнала. Думается, это и есть самые жизнеспособные интернет- издания, которые в будущем имеют самые радужные перспективы. Популяризация реальных журналов через сеть Это довольно небольшая группа проектов, которая большой упор делает на графическую компоненту, а не на текст на своих реальных страницах. Они предпочитают вывешивать на сайте только обзоры своих статей, так сказать, исключительно информировать читателей, употреблять цифровое-пространство как рекламных щит. Это довольно уважаемые издания о моде, светском образе жизни, недоступных простым смертным способах развлечений и других увлекательных вещах, которые требуют хорошей визуализации. Читатели интернета на сайтах таких интернет- журналов могут узнать, что же им приготовила редакция в новом номере, и все разузнав смело отправляться покупать настоящее глянцевое издание. Это не может быть только промежуточное решение, ведь посещение подобных сайтов может быть интересно только действующим поклонникам журналов, то есть, не наблюдается привлечения новой читательской аудитории. Да и определить, что пишет на своих страницах издание можно и без интернет-рекламы, прост листая страницы в в магазине. Если изучить издания оф-лайн, то можно увидеть, что именно женские журналы – это концентрация рекламы. Именно читательниц проще всего заверить в том, что новое средство из косметического арсенала – это решение всех их проблем. Именно читательницы были и есть в настоящее время главные потребители косметологической продукции, бижутерии, эксклюзивной бытовой техники и сотен других не менее важных товаров. Потеря такой клиентуры для любого журнала была бы ужасной. Но, вместе с тем, такие журналы несут не слишком много полезной текстовой информации и, хорошего графического оформления, такие статьи не оказывают на подписчиков нужного воздействия. Поэтому глянцевые дорогие журналы предпочитают появляться в сети только в виде витрин, то есть, исключительно рекламируя свой журнал, предлагая купить издание. В виде альтернативы, сегодня во всемирной паутине появилось множество изданий, которые не имеют своего аналога в реальном мире. Со страниц этого вида журналов взрослые и дети могут узнать массу увлекательных фактов разной степени достоверности. В числе подобных изданий есть ориентированные на конкретную проблематику, например, журналы о о вкусной и здоровой пище, журналы о передовой и исторической медицине, сайты о дизайне, о домашних животных и множество других сайтов с подобной тематикой. Часто такого вида интернет-издание имеет отличную систему форумов, где пользователи ресурса общаются между собой, делятся важными открытиями, обсуждают публикации. Огромные интернет-журналы, которые включают в себя тысячи статей по самым разным тематикам, скорее могут называться информационными порталами. Сегодня их множество в сети, но каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Основной недостаток – это сложность поиска нужной статьи. Еще один - это неактуальность информации из-за экономии таких больших изданий на авторах, ведь так трудно, имея на руках очень скромный бюджет, каждый день обновлять издание. По всей видимости такие журналы имеют самое большое число читателей. Еще одна подгруппа интернет-журналов – это журналы, ориентированные на узкую проблему. Это может быть изучение какой-либо профессии, начиная от бухгалтерии или секретарского дела и заканчивая строительством и тайским массажем. Чаще всего, они издаются с конкретной целью – привлечь на свои страницы читателей и очень аккуратно им что-то продать или построить у них мнение о услуге. Зачастую такие издания пишутся весьма профессиональными журналистами и рекламщиками и имеют большое количество нужной информации. Такие сайты редко имеют свое реальное воплощение, по той простой причине что труд грамотных журналистов ценится очень высоко. Детские интернет- журналы – это, зачастую, журналы, которые живут на добровольных началах благодаря группе увлеченных авторов, которые стараются практически бескорыстно. Иногда на подобные интернет-сайты обращает свой взгляд правительство или олигархи, и в проект вливается финансовая масса, нужная для его поддержания. Реально интересных детских проектов в сети немного, и им с трудом удается выбирать между профессиональной этикой и необходимостью выживать. Политические и экономические ресурсы на просторах всемирной паутины – это свобода самовыражения. Здесь можно прочесть самые неправдоподобные прогнозы и отборную клевету на конкурентов. Такие журналы зачастую имеют богатого спонсора, особенно, если у них нет аналога в реальном мире. В этом случае цифровое пространство по полной программе используется как практически всемогущая рекламная площадка, а ценность информации близка к нулю. Собственно, выполнить полноценный обзор, достоверно классифицировав все 1527 группы интернет - изданий, довольно сложно – ведь Всемирная сеть – пространство на сегодняшний день, поистине бесконечное. Здесь есть журналы о путешествиях, Интернет- издания, узконаправленно посвященные высказываниям посетителей о каких-либо настоящих или сетевых сервисах, журналы истории вооружений и собаках, публикации об освоении программирования и изобразительного искусства, блоги о жизни и редко обновляемые философские издания. Подытоживая, освоение просторов Интернета пока только стоит у истоков. И уже ясно, что поисковые машины не могут обеспечить пользователям единственно верный ответ на поставленный вопрос, а юридическая компонента всемирной паутины и вовсе пребывает в зачаточном состоянии. Следует отметить, спрос на реальные периодические издания неуклонно падает, читатели предпочитают замещать печатные источники сведений цифровыми. Кажется, в скором будущем мы увидим полное изменение ситуации. Возможно, некоторые интернет- журналы станут платными, пусть и за символические деньги, возможно, будет отведена специализированная платная зона в сети, где будут размещаться исключительно правдивые и уважаемые журналы, в любом случае, пока все неясно и туманно. Мечтается, чтобы за утренним чаем или другим любимым напитком была возможность изучить интересную и достоверную статью, которая не окажется бессвязной и оторванной от реальной жизни.
Источник: http://ucoz |